Сегодняшним постом я бы хотела начать рассказ о поэме Паруйра Севака - "Неумолкаемая колокольня".
⠀
Она рассказывает о жизни выдающегося армянского композитора, музыканта, общественного деятеля, просветителя - Комитаса (1869-1935).
⠀
Я уже писала о нем, но, когда я слышу его музыку, мир вокруг полностью меняется... Вы можете послушать песни в его исполнении на сайте Музея-Института Комитаса в разделе Медиа.
⠀
А сейчас вернусь к еще одному гению - Паруйру Севаку (1924-1971). На русском языке он звучит благодаря великолепному переводу поэта Гарольда Регистана (1924-1999).
⠀
Моё впечатление от поэмы укладывается в одно слово - ПОТРЯСАЮЩЕ! Какие краски, какая художественная мысль, богатейший язык, образность...
⠀
Поэма состоит из 6 "Трезвонов", который в свою очередь состоит из "Звонов" - отдельных эпизодов жизни и становления Комитаса. Один из трезвонов так и называется - "Трезвон геноцида". В нем описаны все ужасы и отчаяние, которое охватило армянский народ.
⠀
Но я бы хотела призвать всех почитать поэму полностью, потому что жизнь состоит не только из звонов беды...
⠀
Комитас так много успел сделать за совсем короткий срок, что с каждым годом его ценность в народной жизни будет только возрастать. В этом году исполняется 150 лет со дня его рождения.
⠀
❤️
⠀
Мы были все как лепесток,
Который иссушил и сжег
В саду безводном ураган,
А ты - жар-птица Азаран.
⠀
И с той минуты, Вардапет,
Ты начал шествие побед
От древних монастырских стен
До самых отдаленных сцен.
И все, что твой народ собрал
На протяжении веков,
Ты полной грудью рассыпал
Народам всех материков,
Как необычный ростовщик,
Что под проценты брать привык
В обмен за свой бесценный клад -
Восторженный, как солнце, взгляд.
⠀
Европа, знавшая, что есть Восток какой-то вдалеке,
Что однослоен, одноуст он в вековой своей тоске
И расположен этот край,
Как близкий ад,
И дальний рай, -
Теперь Европа поняла
Что для себя приобрела
Народ, в чьих жилах ток кипит,
Что он и прошлым знаменит,
И миру новое несет.
Земле, чьей музыке внимать
Она теперь не устает,
Решила должное воздать -
Италией Востока звать...
⠀
Она рассказывает о жизни выдающегося армянского композитора, музыканта, общественного деятеля, просветителя - Комитаса (1869-1935).
⠀
Я уже писала о нем, но, когда я слышу его музыку, мир вокруг полностью меняется... Вы можете послушать песни в его исполнении на сайте Музея-Института Комитаса в разделе Медиа.
⠀
А сейчас вернусь к еще одному гению - Паруйру Севаку (1924-1971). На русском языке он звучит благодаря великолепному переводу поэта Гарольда Регистана (1924-1999).
⠀
Моё впечатление от поэмы укладывается в одно слово - ПОТРЯСАЮЩЕ! Какие краски, какая художественная мысль, богатейший язык, образность...
⠀
Поэма состоит из 6 "Трезвонов", который в свою очередь состоит из "Звонов" - отдельных эпизодов жизни и становления Комитаса. Один из трезвонов так и называется - "Трезвон геноцида". В нем описаны все ужасы и отчаяние, которое охватило армянский народ.
⠀
Но я бы хотела призвать всех почитать поэму полностью, потому что жизнь состоит не только из звонов беды...
⠀
Комитас так много успел сделать за совсем короткий срок, что с каждым годом его ценность в народной жизни будет только возрастать. В этом году исполняется 150 лет со дня его рождения.
⠀
❤️
⠀
Мы были все как лепесток,
Который иссушил и сжег
В саду безводном ураган,
А ты - жар-птица Азаран.
⠀
И с той минуты, Вардапет,
Ты начал шествие побед
От древних монастырских стен
До самых отдаленных сцен.
И все, что твой народ собрал
На протяжении веков,
Ты полной грудью рассыпал
Народам всех материков,
Как необычный ростовщик,
Что под проценты брать привык
В обмен за свой бесценный клад -
Восторженный, как солнце, взгляд.
⠀
Европа, знавшая, что есть Восток какой-то вдалеке,
Что однослоен, одноуст он в вековой своей тоске
И расположен этот край,
Как близкий ад,
И дальний рай, -
Теперь Европа поняла
Что для себя приобрела
Народ, в чьих жилах ток кипит,
Что он и прошлым знаменит,
И миру новое несет.
Земле, чьей музыке внимать
Она теперь не устает,
Решила должное воздать -
Италией Востока звать...
Комментарии
Отправить комментарий