
Помните,
что сотрудники компании являются её совладельцами согласно
замечательному плану распределения прибыли по итогам года. Как известно,
никто не работает над тем, чтобы сделать бизнес успешным, больше, чем
его владельцы. В результате все работники компании крайне
дисциплинированны.
* * *
Для компании всегда выгодно
держать сотрудников в рабочем тонусе и побуждать их делать больше да
счёт меньшего. Сотрудники в таком случае чувствуют себя не просто
востребованными - они ощущают свою особую ценность в организации. Если
они заняты, то немногут посвятить время неположенной - и
непроизводительной - деятельности. К примеру, одно из исследований в
государственном учреждении показало, что при работе сотрудников за
компьютерами в 50 % случаев их время расходовалось на покупку предметов
личного потребления, игры через интернет, а также на отправку личных
электронных писем.
* * *
Когда складываются сложные
ситуации все сотрудники Southwest Airlines должны стать полностью
слаженной командой для того, чтобы деятельность "оркестра" была
синхронной и движение происходило в нужном направлении. Когда случается
неожиданное, все участники команды должны захотеть остаться и усердно
работать до тех пор, пока работа не будет выполнена.
* * *
Поддержание
культуры настолько важно для компании, что не менее 20 % всех оценок
деятельности испытуемого направлены на определение соответствия
сотрудника "духу Southwest".
* * *
Моральное состояние
коллектива чувствуется сразу, и вследствие политики открытых дверей в
Southwest Airlines сотрудники вольны перешагнуть через головы своих
начальников в случае, если не могут добиться от них решения того или
иного вопроса.
* * *
В компании Southwest Airlines каждый заслуживает хорошего лидера. Хороший лидер - это не выпускник престижного университета и не тот, кто прочитал кучу книг. В компании принято считать, что хороший лидер - это тот, кто имеет не только деловое чутьё, но и здравый смысл. Хороший лидер знает, как поступить в согласии с моральными принципами при принятии деловых решений.
"На кого ты работаешь - так же важно, как и то, что ты делаешь" - вот один из негласных принципов компании. Другими словами, сотрудники выбирают себе лидера так же тщательно, как и работу. Как только сотрудник нашёл лидера, с которым ему приятно работать - они легко притираются друг к другу, - он остаётся с ним.
* * *
С самого начала лидеры выучивают 3 самые важные фразы:
- "Я не знаю";
- "Я запутался";
- "Пожалуйста, помогите мне".
Согласно некоторым теориям бизнеса "бизнес должен заниматься делом". В Southwest Airlines лидеров учат, что "бизнес должен заниматься людьми - с самого начала и до конца". В соответствии с этим принципом руководители заботятся о своих подчиненных и поддерживают их. Сотрудники понимают, что философия их лидеров заключается в словах "Я доверяю тебе, если только не получу доказательств того, что нельзя этого делать", и видят, как это отличается от общепринятого "Я изначально не доверяю тебе. Сначала докажи, что тебе можно доверять".
* * *
На переговорах с поставщиками мы всегда пытаемся найти решение, выигрышное для обеих сторон, потому что рассчитываем на долгосрочное сотрудничество. Если предлагаемые условия нам нравятся и мы чувствуем, что наш партнёр делает все от него зависящее, чтобы предложить нам самую низкую цену, мы, естественно, хотим, чтобы он оставался в бизнесе ещё на годы. Поэтому иногда мы спрашивали у таких поставщиков после переговоров: "Вы уверены, что, дав нам такую низкую цену на весь год, вы не прогорите?"
Это может показаться странным, но мы действительно хотели, чтобы наши поставщики оставались частью семьи Southwest на многие годы. В конце концов, "пожизненная гарантия" - это гарантия на период жизни компании, её предоставившей.
* * *
Фраза "Мы строим компанию для будущего наших детей" стала заклинанием в Southwest Airlines с момента её создания. Многие сотрудники воспринимают её очень серьезно и действительно верят в то, что строят компанию, в которой потом с гордостью смогут работать их дети!
* * *
На зарплатном чеке компании Southwest Airlines написано: "Этот чек действителен благодаря вашим клиентам". Эта простая фраза говори сама за себя. Southwest, как и любая другая компания, не могла бы существовать без клиентов. Поэтому нет отношений более важных, чем отношения с клиентами.
Комментарии
Отправить комментарий