В 18 столетии свет озарял не только умы, но также и повседневную жизнь. В одежде и оформлении интерьера преобладают чистые, яркие краски, радостные цвета, пастельные оттенки, преимущественно в гамме синего, розового, желтого и серого.
⠀
Эти изменения затрагивают в основном городское население и верхние социальные слои. Тенденция проявилась во Франции, в Англии и в Германии в 1720-х. Испания и Италия дольше будут хранить верность темным тонам; так же поступит и Северная Европа.
⠀
◾️ Черный уступает первенство другим цветам везде, как в оформлении интерьера, так и в одежде. Ему начинают изменять даже те, чьи отцы и деды по законам профессии или по традиции всегда одевались в черное, – чиновники, судейские, дворянство мантии. Они не носят светлого, но иногда могут появиться в сером, коричневом, синем или темно-зеленом.
⠀
⛔️ Все художники вдруг разлюбили черный, словно необходимо было ограничить его роль и в изобразительном искусстве.
⛔️ В театре черный тоже сходит со сцены: актеры не желают одеваться в черное.
⛔️ Во многих областях жизни люди избегают этого цвета, который в глазах науки даже и не цвет вовсе.
⛔️ Даже траур теперь далеко не всегда бывает черным, часто это просто одежда темных тонов, в частности фиолетовых.
⛔️ Более того, обычные домашние свиньи, которых в течение долгих тысячелетий разводили на скотных дворах Европы и которые были в подавляющем большинстве черными, вдруг стали розоветь: благодаря скрещиванию с азиатскими породами.
⛔️ В геральдике, где историк цвета располагает точными стати-
стическими данными: на закате Средневековья черный цвет присутствует в 27 % французских гербов; в 18 веке, она падает до 14 %! Люди, впервые заказывающие себе герб попросту игнорируют черный.
⠀
◾️ В 1760-е годы черный начинает понемногу возвращаться в мир искусства и литературы – окольным путем: открытие неведомых стран расширяет кругозор европейцев. Так, обитатели Африки вызывают у них гораздо больший интерес, чем прежде: желание понять, почему в разных широтах живут люди с разным цветом кожи.
⠀
◾️Чернокожих африканцев, которых раньше называли «маврами», как жителей стран Магриба, или, неизвестно почему, «эфиопами», теперь называют «черными» или «неграми». По подсчетам историков, в 18 веке из Африки в Америку было вывезено от 7 до 9 миллионов мужчин и женщин.
⠀
◾️В1760–1780-х годах, искусство и литература порождают моду на чернокожих. Художники и скульпторы часто используют их как натурщиков – экзотики ради, а у многих романистов африканские берега и близкие к ним острова становятся местом действия историй о любви.
⠀
◾️ Незадолго до Революции во Франции произойдет крутой поворот: в 1785–1788 годах в моде снова будут более темные тона, в том числе черный, который в дальнейшем, в революционное лихолетье, даже станет «культовым» цветом.
⠀
Эти изменения затрагивают в основном городское население и верхние социальные слои. Тенденция проявилась во Франции, в Англии и в Германии в 1720-х. Испания и Италия дольше будут хранить верность темным тонам; так же поступит и Северная Европа.
⠀
◾️ Черный уступает первенство другим цветам везде, как в оформлении интерьера, так и в одежде. Ему начинают изменять даже те, чьи отцы и деды по законам профессии или по традиции всегда одевались в черное, – чиновники, судейские, дворянство мантии. Они не носят светлого, но иногда могут появиться в сером, коричневом, синем или темно-зеленом.
⠀
⛔️ Все художники вдруг разлюбили черный, словно необходимо было ограничить его роль и в изобразительном искусстве.
⛔️ В театре черный тоже сходит со сцены: актеры не желают одеваться в черное.
⛔️ Во многих областях жизни люди избегают этого цвета, который в глазах науки даже и не цвет вовсе.
⛔️ Даже траур теперь далеко не всегда бывает черным, часто это просто одежда темных тонов, в частности фиолетовых.
⛔️ Более того, обычные домашние свиньи, которых в течение долгих тысячелетий разводили на скотных дворах Европы и которые были в подавляющем большинстве черными, вдруг стали розоветь: благодаря скрещиванию с азиатскими породами.
⛔️ В геральдике, где историк цвета располагает точными стати-
стическими данными: на закате Средневековья черный цвет присутствует в 27 % французских гербов; в 18 веке, она падает до 14 %! Люди, впервые заказывающие себе герб попросту игнорируют черный.
⠀
◾️ В 1760-е годы черный начинает понемногу возвращаться в мир искусства и литературы – окольным путем: открытие неведомых стран расширяет кругозор европейцев. Так, обитатели Африки вызывают у них гораздо больший интерес, чем прежде: желание понять, почему в разных широтах живут люди с разным цветом кожи.
⠀
◾️Чернокожих африканцев, которых раньше называли «маврами», как жителей стран Магриба, или, неизвестно почему, «эфиопами», теперь называют «черными» или «неграми». По подсчетам историков, в 18 веке из Африки в Америку было вывезено от 7 до 9 миллионов мужчин и женщин.
⠀
◾️В1760–1780-х годах, искусство и литература порождают моду на чернокожих. Художники и скульпторы часто используют их как натурщиков – экзотики ради, а у многих романистов африканские берега и близкие к ним острова становятся местом действия историй о любви.
⠀
◾️ Незадолго до Революции во Франции произойдет крутой поворот: в 1785–1788 годах в моде снова будут более темные тона, в том числе черный, который в дальнейшем, в революционное лихолетье, даже станет «культовым» цветом.
Комментарии
Отправить комментарий